Что делать при наступлении страхового случая за границей

Связаться с Сервисной компанией по контактным телефонам/почте, они отражены в каждом полисе.

При обращении в Сервисную компанию обязательно сообщить:

– фамилию, имя, дату рождения застрахованного, номер и срок действия страхового полиса;

– Ваше местонахождение и номер контактного телефона;

– дать краткое описание возникшей проблемы.

При самостоятельной оплате ранее согласованных со страховщиком медицинских услуг Страхователь (застрахованный) должен в письменном виде заявить об этом Страховщику по возвращению из путешествия и предоставить все необходимые документы, подтверждающие факт наступления страхового случая.

Расходы, понесенные без согласования со Страховщиком, возмещению не подлежат.

95% страховых случаев обслуживаются по традиционной схеме. На полисе указаны телефоны сервисной службы (ассистанса), которая по поручению страховой компании оказывает помощь путешественникам по медицинскому обслуживанию, организации госпитализации и лечения, транспортировке к месту постоянного проживания и так далее.

 

Как работает сервисная компания

После Вашего звонка задача операторов ассистанс-компании найти ближайший госпиталь(врача) и предоставить ему гарантии оплаты ваших счетов. Когда договоренность с госпиталем установлена, операторы связываются с вами, сообщают адрес клиники (врачебного кабинета), куда необходимо обратиться. В зависимости от страны и договоренностей получение информации о госпитале может занимать от получаса и более. Важный нюанс: вызов скорой помощи за границей обычно осуществляется только в том случае, когда застрахованному требуется медицинское сопровождение в пути (угроза жизни и здоровью). В остальных случаях Вам предложат добраться до госпиталя самостоятельно.

 

Можно ли обратиться за помощью самостоятельно?

Если ожидание информации затянулось, а у Вас уже нет времени (ухудшается состояние, наступает ночь и прочее), Вы имеете право обратиться в ближайший госпиталь или к врачу самостоятельно. В этом случае обязательно возьмите от врача документ с указанием диагноза, назначений медикаментов, счета(чеки) об оплате медицинских услуг и(или) лекарственных препаратов и сохраните их до конца поездки. По возвращении Вы можете компенсировать эти расходы в страховой компании.

 

Перед поездкой

Мудро поступает тот, кто перед отъездом оставляет близким информацию о полисе. Если Вы купили полис онлайн, сделать это достаточно просто – перешлите родным письмо с полисом на email или дайте распечатку, и они будут знать, где и на каких условиях Вы застрахованы, смогут сами связаться с сервисной компанией. Ведь бывает, что о беде родственникам сообщает консульство, или такая информация появляется в средствах массовой информации, и это значит, что с Вами произошло что-то очень серьезное. В этом случае только близкие смогут Вам помочь, а им, в свою очередь, не помешает связь со страховой и сервисной компаниями, когда речь зайдет о дорогостоящих операциях или транспортировке домой.

 

Пожалуйста! Найдите время ознакомиться с Условиями страхования граждан, выезжающих за границу!